Всякий, кто летал из Москвы на Дальний Восток (или, скажем, с Камчатки в Ленинград), знает, что после такого перелета дня два-три приходишь в себя: новый счет времени не согласуется с привычными циркадными (околосуточными) ритмами организма.
Один из путей борьбы с этим неприятным состоянием лежит через желудок. Это специальный режим питания — не столько во время полета, сколько перед ним. Как сообщает журнал «New Scientist» , последнюю такую диету для путешественников разработал биолог Ч. Эрет из Аргоннской национальной лаборатории (США). Вот что он советует.
Человек летит, например, в 7 часов вечера из Нью-Йорка в Париж, то есть с запада на восток — навстречу времени. Прилетает он по своим часам в 4 часа ночи. Тут бы, наконец, улечься спать — ан в Париже уже 10 утра, и надо бодрствовать. Но это нипочем тому, кто хорошо подготовился к полету.
Если вылет приходится, скажем, на воскресенье, работу над собой следует начинать с четверга. Плотный завтрак — побольше белка! Потом плотный обед и такой же ужин — но на этот раз белка поменьше, зато побольше углеводов. В пятницу, наоборот, надо поститься — 700 калорий, не больше: зелень, бульон пожиже, хлеба поменьше. В субботу можно снова отъедаться, по программе четверга, а в день вылета — снова пост. Пить все это время лучше кофе, при этом — во второй половине дня (если летишь на восток; в противном случае все наоборот — побольше кофе утром).
Самые лучшие и интересные статьи собраны на сайте http://articledirectory.ru/ — ознакомиться можно прямо сейчас.
Но вот, наконец, посадка в самолет. Тут надо постараться заснуть. В 0.30 — по собственному времени — рекомендуется плотно перекусить: снова побольше белка. После этого спать уже не следует до самого приземления. А там — плотный обед и ужин, и снова налечь на белки. А вечером — пораньше в постель.
Утверждают, что испытание такой диеты по двойному слепому методу дало хорошие результаты — те, кто следовал предписанному режиму, чувствовали себя намного лучше. Желающим испытать новый метод на себе можем порекомендовать любой вечерний рейс из Москвы, скажем, в Читу или Якутск: по длительности полета и по числу пересекаемых часовых поясов получается в точности то же самое.