Пожалуй, немного найдётся людей, даже опытных автостопщиков, которые стали заниматься этим видом спорта намеренно. Чаще всего первый опыт таких поездок является спонтанным, иногда и вовсе вынужденным. И очень повезло тем, у кого под рукой нашёлся более опытный собрат. А те, кто оказался в подобной ситуации совершенно один, были вынуждены на ходу выяснять правила и закономерности автостопа.
Гораздо проще и комфортнее вы доберётесь до пункта назначения, имея представление о правильном автостопе.
А начинается автостоп с трассы. Точнее, с выбора позиции – места, где вы будете стоять и ловить попутку. Можно, конечно, делать это и на ходу, но тут есть несколько минусов. Во-первых, вставая вы выбираете наиболее удобное место. На ходу так не получиться. Во-вторых, идти придётся либо спиной вперёд, либо отвернувшись от машин.
Выбор место очень важен. Не стоит останавливаться слишком близко от города, ещё хуже – вставать на позицию посреди деревни или посёлка. И, хотя междугородние трассы часто проходят такие места насквозь, вы не только вызовите сомнения у водителей, но и привлечёте ненужное внимание местного населения.
Лучше всего подойдёт ровный, прямой участок дороги с широкой обочиной. В идеальном варианте это должно быть место, перед которым машины снижают скорость – переезды, посты ДПС, не слишком крутые повороты. Вставайте ЗА таким местом, но убедитесь, что вас хорошо видно с дороги. С поворотами будьте аккуратнее, особенно с крутыми.
Бессмысленно вставать на мостах, эстакадах, крутых спусках и подъёмах, и на участках дороги без обочины. Там просто никто не остановится. Не вставайте перед населёнными пунктами и постами ГАИ и ДПС.
Очень удобно, если неподалёку есть заправка или кафе. Можно даже придти на стоянку и выяснить, не готов ли кто-нибудь из водителей взять попутчика. Чаще всего с такими просьбами обращаются к дальнобойщикам.
Именно из-за них лучше выходить на трассу рано утром – до восьми часов. Примерно до этого времени дальнобойные фуры выезжают из городов. Они хороши, если вы едите достаточно далеко. Всё-таки, проехать весь путь или большую его часть на одной машине считается большой удачей.
Шикарная детская энциклопедия в сети, поможет узнать много интересного.
Кстати,выбор машины тоже стоит учесть, выходя на трассу. Можно останавливать все машины без разбора, но так вы вряд ли быстро доберётесь до места. Лучше подождать немного на удобном месте, и поймать быструю, исправную машину, чем несколько часов трястись в какой-нибудь развалюхе.
Некоторые опытные автостопщики имеют даже предпочтения в машинах. Кто-то ездит исключительно на отечественных машинах, кто-то – на иномарках, а кто-то избегает грузовиков. Но это — если вы едите для развлечения. И лучше не быть слишком привередливыми.
Поднимая руку перед очередной машиной, не забудьте обратить внимание на её номера. Жёлтые номера – локальные, на них вы далеко не уедете. Синие номера – органы правопорядка. От них можно ожидать чего угодно – могут с улыбкой подбросить вас до места, а могут и в отделение забрать. Чёрные номера – армейские, машины с ними вряд ли вас подберут. К тому же значение имеет номер региона. Лучше выбирать те, что вам по пути.
Вот такие нехитрые правила не только помогут вам скорее добраться до места, но и гарантируют хорошее начало вашего путешествия!